Эта акварель – один из ярких примеров «ностальгически-родовой» темы в позднем искусстве Иллариона Голицына, размышление о прошлом семьи, родственных связях и многообразных образных ассоциациях, передающих живую связь времен.
С одной стороны, художник – потомок нескольких княжеских родов. С другой – он в родстве со значимыми представителями российской культуры В.А. Фаворским и И.С. Ефимовым. Поэтому он необыкновенно точно ощущает соотнесенность собственного искусства с традицией.
Лист, изображающий самого Голицына, его первую жену Наталью Адриановну Ефимову (1939–1990), дочь Екатерину (1959), сына Ивана (1961) и череду фамильных портретов в интерьере «красного дома» художников в Новогирееве, – образец точно организованного пространственного целого, где все составляющие (динамика композиционных ритмов, активный плавящийся цвет, световые рефлексы) подчиняются общей идее автора.