Владимир Андреевич Фаворский запечатлел молодых художников Иллариона Голицына и Гурия Захарова на одном из своих знаменитых карандашных портретов (1961, Государственный Русский музей). Пластическая идея парного портрета всегда раскрывалась как воплощение сложных взаимосвязей между людьми.
В строгом, минималистичном («белом») рисунке Голицына, развивающем принципы графики учителя, тема парного портрета приобретает новый, достаточно неожиданный контекст, подчеркивая связи не только в пространстве, но и во времени. Здесь на фоне старинного портрета предка, князя Николая Фёдоровича Голицына (XVIII век), предстает мальчик – сын автора, Иван Илларионович Голицын. Размышления о глубинном единстве истории и современности выражаются здесь в удивительном внешнем сходстве изображенных родственников и в подчеркнутой конструктивности, эмоциональной наполненности художественной формы.
Ныне Иван Голицын – график, хранитель традиций рода, инициатор целого ряда выставок, связанных со знаменитым «красным домом» художников на Новогиреевской улице.