Эта небольшая работа Левитана послужила натурным этюдом для его юношеской картины
«Осенний день. Сокольники» (1879, Третьяковская галерея), исполненной в том же году еще в Училище живописи, ваяния и зодчества. Ранние произведения художника обладают особым обаянием. В них ощущается притягательная чистота и свежесть взгляда на природу. Быстрые, легкие мазки передают истонченную форму опавшей осенней листвы, сгоняемой ветром к обочине парковой аллеи. При общем светло-охристом колористическом строе этюда художник вводит отдельные красочные акценты изумрудного зеленого, плотного коричневого, оранжевых и желтых всполохов цвета, создавая осязаемый образ осеннего дня с порывами ветра, шуршанием листвы на плотно утоптанной дорожке сокольнического парка.
Картина, для которой написан этюд, была той первой работой Левитана, что приобрел у 19-летнего ученика Московского училища и Павел Третьяков, сделав имя молодого художника известным придирчивой прессе и художественным кругам.
У маленького этюда оказалась неординарная судьба. Левитан, сильно нуждавшийся в эти годы, продал пейзаж В.Е. Шмаровину, московскому меценату и коллекционеру, а главное – организатору известного в Москве художественно-литературного кружка «Среда». Еженедельно в доме Шмаровина собирались художники, представители литературной и музыкальной Москвы, здесь в непринужденной творческой атмосфере рисовали, слушали музыку, спорили, а хозяин «Сред» бережно собирал и хранил все, что создавалось художниками. Левитан был непременным участником «шмаровинских сред». Шмаровин помогал художникам продавать их работы, и этот пейзаж, принадлежавший ему, был продан П.М. Третьякову. Через некоторое время Левитан, которому была дорога эта ранняя его работа, стал умолять Шмаровина, чтобы тот помог возвратить ему этюд. Третьяков вернул этюд художнику, и лишь спустя многие годы уже из другой коллекции этот чудесный маленький пейзаж вновь вошел в собрание Третьяковской галереи.