Косынкин Владимир (род. 1941)
Сад скульптуры
2018
Размер - 35 x 44,5
Материал - бумага рисовая
Техника - акварель, тушь, кисть, перо, трафарет
Инвентарный номер - РС-16779
Дар автора. 2019
Владимир Косынкин в своем творчестве вдохновляется культурным наследием разных эпох. В акварелях, гравюрах и бумажных рельефах он переосмысляет классические сюжеты в своей узнаваемой пластической манере, в которой отражаются художественные черты школы Полиграфического института.
Косынкина отличает мастерство рисования с натуры, отточенное годами преподавания на графическом факультете института. Опытный художник, он обладает точным чувством графического материала, что дает ему свободу в экспериментах с ним. В своем античном цикле с помощью текучей акварели на тонкой рисовой бумаге он создает невесомые, воздушные идиллические картины. Для достижения необычной фактуры в изображении художник применяет нанесение краски через трафареты и особые сетчатые пленки – тангиры. Подобная техника позволяет добиться многослойного наложения краски, что приближает тональный строй графической серии Косынкина к европейской живописи XVII века с ее валёрной глубиной и тонкими оттенками.
Изысканность и благородство цветовой гаммы отличает лист «Сад скульптуры». Как и в других работах античного цикла, изображение становится для художника полем для экспериментов с графическими техниками и формальными приемами. Пятнами туши и акварели он организует пространство, населенное мифологическими существами. Подобно фризу он разворачивает перед нами стройное ритмическое действие, чередуя скульптуры, стволы деревьев, прячущиеся за ними фигуры и их отражения в водоеме. В рисунке царит утонченная атмосфера игры и озорства. Художник превращает идиллический сюжет в загадку, напоминающую об обманках искусства барокко. Силуэты обозначены легкими касаниями пера, и зрителю сложно различить – мраморные ли это статуи или резвящиеся сатиры, в шутку преследующие прекрасных лесных нимф. Обращаясь к высоким идеалам классики, Косынкин с артистизмом воплощает на листе ощущение миража, безмятежного сна.