Купальщицы
2018
Размер - 45,4 x 37,5
Материал - бумага рисовая
Техника - акварель, тушь, кисть, перо, трафарет
Инвентарный номер - РС-16780
Дар автора. 2019
Владимир Косынкин в своем творчестве вдохновляется культурным наследием разных эпох. В акварелях, гравюрах и скульптурах он переосмысливает классические сюжеты в своей узнаваемой пластической манере, в которой отражаются художественные принципы школы Полиграфического института. Графический цикл Косынкина разворачивает перед зрителем сцены, отсылающие к искусству мастеров XVII века, но современный мастер пересоздает их иными художественными средствами. Как опытный художник, Косынкин демонстрирует свободу в использовании графических материалов и техник. На тонкой рисовой бумаге с помощью текучей акварели он воплощает невесомые, воздушные идиллические картины. Для достижения интересной фактуры изображения художник применяет нанесение краски через трафареты и особые сетчатые пленки – тангиры.
В листе «Купальщицы» за основу взят традиционный для живописи сюжет, утвердившийся в эпоху Ренессанса. Обнаженных людей на фоне природы создавали великие мастера – Тициан, Веронезе, Рембрандт, обыгрывая мифологические мотивы. Спустя несколько веков эта традиция освободилась от мифологических подтекстов и привела к чистому восхищению человеческим телом в пейзаже. Безмятежные идиллические образы занимали важное место в творчестве Ренуара, Сезанна, Кустодиева; они волнуют многих художников и по сей день.
Располагая фигуры купальщиц на листе, Косынкин строит точно выверенную пирамидальную композицию. Обобщенные силуэты намечены пятнами туши и акварели и даны художником в сложных позах. Выразительный жест одной из героинь полон изящества. Обнаженные тела пластически и колористически связаны с окружающей природной средой как неотъемлемая ее часть. Работа решена в изысканных приглушенных оттенках зеленых, голубых и охристых красок, напоминая о живописи прошлых эпох.
В рамках цикла Косынкин создал несколько вариаций этого сюжета. Лист «Купальщицы» стал приближением фрагмента с группой людей, расположившихся на переднем плане работы «Купальщики».