Владимир Петрович Косынкин, выпускник Полиграфического института, зарекомендовал себя как мастер пластических конструкций, рисунка и гравюры. На графическом факультете института он учился у знаменитых художников – А.Д. Гончарова, П.Г. Захарова и В.Н. Ляхова, а затем и сам много лет был там преподавателем.
Характерной чертой искусства графики конца ХХ – начала ХХI века стали разнообразные эксперименты с бумагой, сложное конструирование произведений. Косынкин в своем творчестве занят задачей расширения пластических возможностей графики, вдохновляясь при этом искусством разных эпох. В процессе многолетних исследований графических техник он предложил идею «бумажного рельефа», или «бумажной скульптуры». Рельеф создается с помощью налепливания влажной хлопковой бумаги на доску с вырезанным на ней выпуклым рисунком, и при высыхании лист приобретает устойчивую форму. Сюжеты рельефов отсылают к Античности и Ренессансу, а пластика – к таитянским резным панелям Поля Гогена.
В 2019 году художник передал в Третьяковскую галерею бумажный рельеф
«Битва» вместе с печатной доской, с которой он был сделан. Расположенная в коллекции музея рядом с конечным произведением, деревянная форма позволяет взглянуть на создание рельефа в буквальном смысле с обратной стороны. Доска как служебный материал сохранила на поверхности авторские обводки и пометки графитным карандашом, следы работы стамесками. Но, несмотря на ее функциональную роль, нужно отметить и самостоятельную художественную ценность этой панели как образца выразительной резьбы по дереву. Ее можно рассматривать как декоративный барельеф, обыгрывающий сюжет средневековой рыцарской битвы.
Эксперименты с графической формой привели Косынкина к бумажному рельефу не случайно. Свое понимание движения и пластики человеческой фигуры в пространстве художник постигал именно через занятия скульптурой. Работа с пластической формой и объемными постановками и конструкциями была обязательной частью в преподавательской практике Косынкина на графическом факультете Полиграфического университета.
Владимир Косынкин в своем творчестве обращается к образному миру искусства прошлых эпох, подтверждая неисчерпаемость мирового культурного наследия.