Александр Савинов – представитель «саратовской школы», возникшей на рубеже XIX – начала ХХ века. Предпосылкой к ее появлению принято считать основание Саратовского художественного музея имени А.И. Радищева и при нем Боголюбовского рисовального училища, первых подобных заведений в русской провинции.
На формирование творческой манеры художника повлияли годы учебы у Д.Н. Кардовского в мастерской И.Е. Репина в Академии художеств (1903–1906), в Академии Коларосси в Париже (1906), пребывание в Италии (1909–1911, с перерывами). Он восхищался помпейскими фресками и наследием мастеров эпохи Ренессанса, испытал влияние модерна и символизма. Его монументальные картины с орнаментальными фонами стилизованы под гобелены, изобилуют изысканными деталями.
К портретному жанру художник обращался на протяжении всего творчества, часто героями картин становились близкие ему люди. Он пишет их проникновенные образы в аскетичном интерьере, таков и «Портрет сына». Художник использует богатую палитру красок, широкий мазок и четкие линии, создающие образ юноши в состоянии душевной сосредоточенности.
Изображенный – младший сын мастера Глеб Савинов (1915–2000), продолжатель художественной династии. Именно им была подготовлена к печати монография об Александре Савинове, сохранен личный архив, значительная часть произведений передана в фонды государственных музеев. Школьником он занимался в домашней студии отца, позднее поступил на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры, окончил его в 1940 году по мастерской Александра Осмёркина. Наибольшее влияние на формирование творческой манеры оказал Александр Савинов и его товарищи – Кузьма Петров-Водкин, Александр Матвеев, Пётр Уткин, Алексей Карёв, часто приходившие в дом Савиновых в Саратове и Ленинграде.