Как подлинный воспитанник Академии художеств, Александр Савинов видел высшую цель живописца в создании большой сюжетной картины, воплощающей важнейшие идеи и представления своего времени. В конце 1930-х годов он задумал многофигурную композицию «Парк культуры» – современную идиллию, воплощение мечты о счастливой мирной жизни. Ей должна была сопутствовать тема гармонии человека и природы, традиционная для мирового искусства. В «Парке культуры» она отзывается классическим построением пейзажного окружения (кулисы, дальний план, выделенный центр). Но Савинов стремится отобразить новое городское пространство, созданное для обычных горожан, цветущий островок искусственного советского рая. В традиционную композицию он вводит типичных людей 1930-х годов, образы которых прорабатывает в больших натурных этюдах. Важное место художник отводит детям: забота о них становится залогом благополучного будущего.
Этюд «Отец» изображает молодого мужчину в тюбетейке (эта деталь национального костюма вошла в моду в СССР) с загорелым мускулистым торсом; он держит на руках и крепко целует маленького сына. Лицо отца трудно рассмотреть, малыш совсем отвернулся от зрителя – художник как будто случайно подсмотрел сцену, не предназначенную для посторонних глаз. Чувства героев раскрывает их пластика. Напряжение сильных рук, бережно поддерживающих ребенка, доверчивое движение мальчика, отрешенно серьезное лицо мужчины больше говорят об отцовской и сыновней любви, о незабываемых для обоих моментах счастья, чем это сделал бы подробный живописный рассказ. Горячий колорит усиливает мажорное звучание образа. Не впадая в сентиментальность и плакатный оптимизм, избегая штампов, Савинов находит свежее, искреннее выражение идеологически заданной темы.