Митурич-Хлебников Май (1978-1981)
Волжский залив
1979
Размер - 49,5 x 54,2
Материал - бумага
Техника - тушь, кисть
Инвентарный номер - РС-11548
Приобретено у автора. 1988
Май Петрович Митурич-Хлебников – известный художник-график второй половины XX века. Большую часть наследия художника составляет станковая графика. Эта та сфера, где художник предстает как глубокий и вдумчивый исследователь природы.
Первые уроки мастерства Май Митурич получил от своего отца, художника и преподавателя ВХУТЕМАСа Петра Васильевича Митурича. Преклоняясь перед природой и подчеркивая необходимость изучения натуры и следования за ней, Петр Митурич говорил сыну о том, что задачей художника является не копирование природы, а ее интерпретация на основе анализа и глубокого исследования.
Следуя заветам отца, Май Митурич много работал на пленэре, делал наброски с натуры. Такие упражнения совершенствовали глаз и укрепляли руку, учили обобщать, выделять главное и быстро компоновать сюжет в листе. Шедеврами художника являются черно-белые пейзажи, выполненные тушью, к котором принадлежит лист «Волжский залив». Рисунок цельный, отдельные элементы сливаются в единую гармонию—мощные столы деревьев вплетаются корнями в землю, уходящие в небо вести подхватывают силуэты виднеющихся в дали домов и растворяются в очертаниях холмов. Ограниченные возможности материала Митурич превращает в достоинства. Его художественный арсенал—чистый лист, линия, пятно. Для Митурича несомненно важным и ценным является пространство, в которое он вводит предметы, компонуя их по ритмическим законам. Главная задача художника—увидеть ритмы в природе, а затем перевести их в «ритмы графические». Все эти приемы делают работы Мая Митурича далекими от натурализма, это интерпретация, отбор средств, при котором мир выкристаллизовывается и сверкает своими четкими гранями, выявляя сущее, преображаясь в собранные, цельные и глубокие образы.

другие работы автора