Народный художник РСФСР, действительный член Российской академии художеств, лауреат Государственной премии Май Митурич принадлежал к известной творческой династии. Его отец Пётр Митурич, выдающийся рисовальщик, живописец, теоретик искусства, в 1920-е годы преподавал во
Вхутемасе. Мать, художница-авангардистка Вера Хлебникова, приходилась родной сестрой одному из основоположников русского футуризма, легендарному «председателю земного шара» поэту Велимиру Хлебникову.
Графическое искусство стало основным в творчестве Мая Митурича. В первые годы Великой Отечественной войны он работал в «Окнах ТАСС». Уйдя на фронт, служил в специальном подразделении художников, где создавал агитационные плакаты. После окончания Московского полиграфического института в 1953 году Митурич успешно работал в области детской книги, оформил более 100 изданий, среди которых «Приключения Бибигона» К.И. Чуковского (М., 1963), «Лиса, Бобёр и другие» С.В. Михалкова (М., 1975), «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова (М., 1985). Многие из них были отмечены международными наградами и дипломами. Наряду с книжной графикой широко известны его станковые работы, исполненные в технике карандаша и акварели, а также эстампы и гравюры.
В последние десятилетия жизни в творчестве Мая Митурича существенное место стала занимать масляная живопись. Для таких произведений характерны тонкость цветовых переходов, легкая прозрачная фактура и особая работа кистью, напоминающая штриховку. В жанре портрета творческие задачи художника были сосредоточены на передаче внутреннего состояния модели, что с уверенностью можно сказать и об этом автопортрете. Изображенная на фоне оконного проема поясная фигура напоминает отражение в зеркале, куда случайно брошен взгляд автора. О чем думает заслуженный мастер? Вспоминает ли он свой жизненный путь? Подводит ли итоги или утверждает ценность достигнутого? Обо всем этом предстоит догадаться зрителю.