Каждая книга, иллюстрированная Маем Митуричем, имеет интересную историю создания. Побывав в 1971 году в Индии, на Филиппинах и Цейлоне, Митурич захотел сделать иллюстрации к книге Р. Киплинга «Маугли». Заинтересованность художника была связана не только с сюжетом книги, любимой с детства, но и с миром природы, который вошел в его жизнь и творчество начиная с ранних поездок на Белое море. В книге Киплинга именно джунгли, эти густые тропические леса с особым растительным и животным миром притягивают художника. Они для него не просто место действия, где разворачивается история, он видит их полноправными участниками событий.
Получив заказ от издательства «Малыш», Митурич сразу начинает работать над иллюстрациями. Художник думает о том, как более естественно передать джунгли, где найти природу, близкую к ним по атмосфере. За зарисовками он отправляется на юг. Фантазия художника начинает преображать ботанические сады Ялты и Батуми в бескрайние заросли джунглей. Митурич много наблюдает за повадками зверей и рисует в зоопарках. Перерабатывая натурные рисунки, художник превращает деревья в причудливые формы цветных пятен среди которых видны силуэты животных. Спаянность всех элементов композиции передает особый климат тропиков, их плотную населенность, жару и ливни, жизнь, спрятанную среди растений. В соответствии с текстом Киплинга, где быстрые сцены сменяются неторопливым подробным описанием, Митурич растягивает и разворачивает вширь свои композиции, создавая впечатление бесконечной протяженности, таинственности и опасности джунглей. Животные согласуются с природой, с ее вековыми и неизменными устоями. Рассматривание иллюстраций становится игрой. Среди бушующих весенними красками растений не так просто отыскать персонажей: парящего в прыжке Маугли, монументальную, величественно застывшую на скале пантеру, мычащего в зарослях буйвола, пританцовывающих в пруду длинноногих грациозных фламинго.