В 1890-е годы в графике Левитана появляются станковые произведения больших размеров, выполненные акварелью, гуашью, углем и пастелью. В этих работах художник обращается к специфическим выразительным возможностям рисовальных техник для решения различных художественных задач. Исследователь творчества художника А.А. Федоров-Давыдов замечал, что станковые рисунок и акварель не были для Левитана столь же значительны и интересны, как живопись, и порой являются ее разновидностью в ином материале. Однако эти «быстрые» техники, не требующие многочасовых сеансов, давали художнику большую свободу острее и непосредственнее передать свои впечатления.
Несмотря на то, что любимым временем года Левитана была весна, когда вместе с пробуждением природы он ощущал прилив сил, обострялись все его чувства, и рука сама тянулась к карандашу или кисти, художник любил наблюдать за сменой времен года, за изменчивостью природы. Он переживал все многообразие состояний природы, что потом давало огромный творческий импульс и массу изобразительного материала, который находил применение и в живописи, и в графике.
В 1890-е годы Левитан создал три осенних пейзажа (два под названием “Осень”, и “Осень. Туман” - [Государственный Русский Музей; все - первая половина-середина 1890-х]). Эти акварельные пейзажи написаны в то же время, когда художник создавал свои замечательные “Осени” в живописи и пастели. Графическая манера передает прозрачность и хрупкость поздней осени в приглушенной гамме сероватого дня, когда в лесу царит тишина, а сквозь силуэты потерявших листву деревьев просвечивают оцепенело неподвижные вода и воздух.