Творчество Исаака Левитана неразрывно связано с развитием пейзажной живописи. Русское искусство обязано художнику рождением особого жанра – пейзажа настроения. Запечатлевая отечественную природу, ее скромные уголки или величественные волжские виды, мастеру всегда удавалось пробудить в зрителе восхищение лишенным ярких красок российским ландшафтом. По словам мастера, «только в России может быть настоящий пейзажист».
Первая зарубежная поездка Левитана состоялась в середине марта 1890 года и продлилась чуть больше месяца. Столицы Германии и Франции, с которых он начал свое путешествие, не заинтересовали художника – в его путевом альбоме мы не найдем зарисовок этих мест, в письмах не обнаружим восторженных откликов. Лишь добравшись до Ниццы и Ментоны, а затем проследовав в Италию – в Боргетто, Бордигеру, Флоренцию и Венецию, пейзажист исполнил ряд этюдов и набросков.
Одним из живописных свидетельств его поездки 1890 года стала небольшая работа «Весна в Италии». На фоне заснеженных гор севера Италии мастер легко, полупрозрачными мазками пишет пушистые кусты цветущего миндаля. Кисть Левитана воспевает красоту итальянской природы, столь непохожей своей яркостью на краски родины. Есть сведения, что авторское повторение этой вещи Левитан преподнес драматической актрисе М.Н. Ермоловой в знак восхищения ее талантом.