Портрет написан во Флоренции, где Николай Ге жил с семьей в течение 10 лет. Иосиф (Жозеф) Доманже – участник французской революции 1848 года, эмигрант, содержал частную школу во Флоренции, учитель сыновей художника, а ранее, в Лондоне, – сына А.И. Герцена.
В квартире Ге во Флоренции (Площадь Независимости дом 5, 5-й этаж), в «голубой гостиной» собирались интересные личности, которые были близки Бакунину и Герцену, среди них и Меншиков, и Забелло, и Веселовский, и француз Иосиф Доманже; бывали там князь П.В. Долгоруков, Долфи, Де Губернатис и многие другие члены интернационального интеллектуального круга людей, обосновавшихся во Флоренции в то время. В салоне Ге говорили не только об искусстве, но и о политике.
Наряду с работой над эскизами и картинами на исторические и библейские сюжеты, Ге пишет в Италии серию замечательных портретов. Среди прославленных портретистов второй половины ХIХ века – В.Г. Перова, И.Н. Крамского, И.Е. Репина – имя Ге не теряется. Художник остается хранителем поэтичного, взволнованного переживания личности, завещанного искусством
романтизма. Быть приверженцем романтической системы ценностей в век «газет и вопросов» – значило слыть Дон-Кихотом. Благородное донкихотство и обреченность подчеркивает Ге в портрете Доманже. К миру личности своей модели он относится очень бережно и находит особые выразительные приемы для выражения душевной жалобы, одиночества и обреченности изгнанника. Наклон головы, растерянный взгляд, пятна света, блуждающие по лицу и одежде, интенсивность световых контрастов, экспрессивность фактуры создают впечатление смутного беспокойства.