Константин Богаевский – один из самых самобытных пейзажистов рубежа XIX–XX веков, обладающий оригинальной живописной манерой.
Путь Богаевского в искусстве был непростым. В 1891 году он поступил в Высшее художественное училище при Императорской академии художеств, однако из-за неуспеваемости по части рисунка оказался на грани отчисления. Благодаря Архипу Куинджи, который сумел разглядеть в начинающем художнике большой талант, Богаевский остался в Академии. С 1895 по 1897 год он вместе Аркадием Рыловым, Николаем Рерихом, Александром Борисовым обучался под руководством знаменитого пейзажиста. Влияние Куинджи на творчество и жизненные взгляды Богаевского было велико – преданный ученик перенял «заветы» любимого преподавателя, который был не просто педагогом, но и наставником, Учителем с большой буквы.
Пейзаж «Берег моря» относится к зрелому творчеству Богаевского. Картина создавалась в родном городе художника - Феодосии, куда он вернулся из Петербурга после окончания учебы. Живописный ландшафт с горами, степями и изрезанной береговой линией вдохновил его на написание множества пейзажей. В это время Богаевский, «феодосийский затворник», полностью сосредоточился на разработке своей главной темы – легендарного прошлого Крыма, мифической Киммерии. Окружавшие художника древние пещерные города, памятники древнегреческой культуры и средневековые крепости итальянцев-генуэзцев рождали в его сознании выразительный облик древней земли, хранящий память веков.
Картина «Берег моря» раскрывает собирательный образ, наполненный монументально-эпическим звучанием. Художник запечатлел омываемый разбушевавшимся морем скалистый берег, на вершине которого возвышается неприступная крепость. Изображенная панорама соткана из натурных впечатлений – угадывается ландшафт пустынного Восточного побережья Крыма и очертания генуэзских крепостей Судака и Феодосии. Вместе с тем, воображение художника так сильно преобразило реальную натуру, что она превратилась в пейзаж фантазийный.
Запоминающаяся живописная манера Богаевского в основе своей была синтетической. Художник внимательно вглядывался в полотна западноевропейских художников эпохи Возрождения и классицизма: Андреа Мантеньи, Клода Лоррена и Никола Пуссена. Многое в отношении композиции, перспективы, формообразования, освещения и колорита он заимствовал у старых мастеров, умело трансформируя для собственных целей.