Константин Фёдорович Богаевский вошел в историю искусства как художник одной собственной темы. Он мастер эпических пейзажей восточной части Крыма, земли, с которой был связан всю жизнь. Первым учителем Богаевского, родившегося в Феодосии, городе И.К. Айвазовского, стал ученик великого мариниста А.И. Фесслер. После занятий в мастерской А.И. Куинджи в Петербургской
Академии художеств (1891–1897) и зарубежной поездки 1897 года Богаевский вернулся в Феодосию, где в 1906-м построил мастерскую, в которой работал до последних дней. Как ученика Куинджи, его отличали мечтательность и особое романтическое видение мира. Поэт М.А. Волошин, посвятивший творчеству друга несколько статей, писал: «Природа Богаевского замкнута в своем великом и торжественном безлюдии… По широким долинам, на скатах холмов у него растут большие молчаливые деревья, которые одни живут, мыслят и молятся. Властные и целящие токи идут от этих деревьев, токами еще более глухими и тайными овевают душу алтари его торжественных гор, и зеркала горных озер колдуют небо».
Представленный в «Пейзаже с деревьями» панорамный вид – тип композиции, часто избираемый Богаевским для своих работ. Крымский ландшафт с разбросанными по прибрежным холмам каменными валунами и покореженными, некогда могучими деревьями написан не с натуры, а рожден воображением автора на основе натурных рисунков. Благодаря редкому дару чувствовать в живой природе ее эпичность и мощное дыхание, Богаевский преображал реальные пейзажные виды в величественные фантастичные панорамы далекого прошлого. По его собственному признанию, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». Отсутствие людей – характерная черта пейзажей художника, для которого главным была сама природа, идея ее величия и романтической одухотворенности. Выразительная ритмичная композиция объединяет плавные изгибы холмов, острые очертания кряжистых деревьев и динамичные контуры облаков, расползающихся в стороны и приоткрывающих просвет неба в центре картины. Стилизуя форму, цвет и приемы живописи, художник добивался декоративности и монументальности, что придает его полотнам сходство с фресками. Не случайно в 1911 году предприниматель М.П. Рябушинский заказал Богаевскому три огромных панно с романтическими пейзажами для своего особняка на Спиридоновке в Москве (росписи почти полностью погибли при пожаре 1995 года).