Константин Фёдорович Богаевский вошел в историю искусства как автор исторических героико-романтических пейзажей восточного Крыма. Художник родился в Феодосии, здесь он встретил своего первого учителя – художника-мариниста А.И. Фесслера, ученика И.К. Айвазовского, сюда вернулся после учебы в
Академии художеств (1891–1897) в Петербурге, здесь в 1906 году построил мастерскую, в которой работал до конца жизни. Свое творчество он целиком посвятил родной Крымской земле, не просто обратившись к изображению современной природы этих мест, а глубоко погружаясь в прошлое, в древний период истории Крыма, его античных городов. По определению друга художника, поэта М. Волошина, Богаевский смог «воссоздать» на своих полотнах «исторический портрет земли»: «Лицо земли складывается геологически, так же как человеческое лицо – анатомически, и точно так же определяется морщинами, шрамами и ранами, оставленными на нем стихиями и людьми: знаками мгновений. В этом – смысл исторического пейзажа».
На вытянутом по горизонтали холсте представлен широкий панорамный вид Феодосийского залива – южной части родного города художника. Старинное поселение ранее именовалось Каффой – по названию древней крепости, основанной в середине XIII века генуэзскими купцами, выкупившими землю татарского селения. Расположенный у моря среди гор, город органично вписан в природный ландшафт с величественной горой Митридат (на ее вершине видно светлое здание Музея древностей), с силуэтом Лысой горы вдали, кварталами жилых домов на прибрежных холмах, сторожевыми башнями и средневековым храмом на берегу залива. В картине запечатлено состояние накануне бури: на освещенной золотистым светом земле еще тихо и безветренно. Гладь моря, в которой отражаются домики, спокойна, но надвигающиеся облака и идущие вслед за ними темные грозовые тучи вносят в пейзаж драматизм и внутреннюю динамику. Композиционное соотношение неба и гор в сравнении с городской застройкой, занимающей гораздо меньшую часть полотна, отражает мощь и величие природных сил, рядом с которыми даже тысячелетний город утрачивает свою значительность. Стилизуя форму, цвет и приемы живописи, художник добивался декоративности и монументальности картин. По его собственному признанию, Богаевскому хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир».