Исааком Левитаном за его непродолжительный, двухдесятилетний творческий путь была создана целая коллекция шедевров живописи. Сопоставляя работы, написанные в один и тот же год, иногда бывает сложно понять, как рука мастера могла написать музыкальную по своему звучанию умиротворенную картину
«Весна. Большая вода» и тревожное полотно «Бурный день».
В 1897 году Левитан совершил длительное путешествие по Европе, особенно запомнилась ему Вена, где на выставке только что образовавшегося творческого объединения «Сецессион» он познакомился с работами Гюстава Климта и Коломана Мозера. Художественная всеядность русского пейзажиста удивительна – его восторженность откровенно салонными жанровыми работами американца Тиссо, эротизмом австрийских художников модерна соседствует с преклонением перед маэстрией импрессиониста Клода Моне и живописной свободой Джеймса Уистлера и Андерса Цорна.
Впечатления, полученные при знакомстве с произведениями европейских мастеров, нашли свое косвенное отражение в творчестве Левитана. Импульсивная манера исполнения картины «Бурный день» в передаче драматизма и беспокойного состояния природы, выраженных в гнетущих красках неба, клубящихся, растрепанных ветром облаках, широких полосах зеленого поля и темных, словно разбросанных по горизонту домах, по своим нотам экспрессии и живописно-пластическому решению сближает русского мастера с художником Винсентом Ван Гогом. Декоративность работы проявилась в обобщении и стилизации форм, в выбранном художником квадратном формате холста, косвенно обращаясь тем самым к стилистике модерна. Левитан делает акцент на белоснежных облаках, подсвеченных солнцем, что вносят в бурный день несколько игривое настроение. Неровные полосы поля, расцвеченные желтыми и красноватыми красками, создают ощущение некой взволнованности и рождают сильный эмоциональный подтекст.