Рисунок, тщательно выполненный тушью с использованием помимо пера и кисти, обычных для этой техники, еще и чертежными инструментами, изображает фантастическую конструкцию. Перед нами таинственные детали неведомого механизма: храповик, рейка, шкала. Художник представил элементы сооружения в виде геометрических фигур: окружность, полукруг, фрагмент двойной окружности с закрашенными краями и другие формы. В целом оно напоминает часовой механизм.
Загадка этого произведения Клюна заключается в его неожиданном обращении к давно отвергнутой им стилистике конструктивизма. Весной 1921 года в Институте художественной культуры (Инхук) по инициативе О.М. Брика было проведено голосование, в котором художникам предлагалось отказаться от поэтики «чистых форм», от беспредметности. Предлагалось перейти к созданию производственных образцов утилитарных предметов. Клюн был против. Вместе с тремя другими художниками он покинул Инхук. Принявшие новое направление мастера Инхука были в центре конструктивистского движения в искусстве, создавали и его поэтику. Они использовали изобразительные приемы технических чертежей при оформлении полиграфической продукции, в создании эскизов рисунков для тканей и многого другого.
Для творческой эволюции Клюна такие изменения, противоречащие общему стилю, вполне характерны. В 1930-е годы он же неожиданно обратился к фантастическим, порой сюрреалистическим сюжетам и формам. В 1941 году в эвакуации в Уфе художнику захотелось попробовать себя в когда-то отвергнутой им конструктивистской поэтике. Он создал тогда три «производственные конструкции» и обозначил их номерами.