Определить жанр композиции «Кузница в деревне» непросто. Возможно, этот графический лист был подготовкой, эскизом задуманного автором плаката. Может быть, замысел был связан с каким-либо событием, на которое художнику хотелось откликнуться.
Но вполне вероятно, что Клюну просто захотелось запечатлеть сцену труда кузнецов. Неслучайно он нарисовал деревенских мастеров. Они работают по старинке, вручную. Художник с удовольствием изображает крепкую фигуру молотобойца с кувалдой. Он умело и точно воспроизводит позу рабочего с опорой на левую ногу, замах напряженных рук.
А в облике второго кузнеца художника интересовала сосредоточенность, статичность позы. Она подчеркнута и массивным прочным основанием наковальни, и вертикальными штрихами слева от фигуры. Маленьким молотком кузнец показывает молотобойцу, куда он должен направить удар.
На карандашный рисунок наложены два больших цветных параллелепипеда: красно-оранжевый и черный. Фрагменты сцены просвечивают через цветные плоскости и при этом возникает эффект более четкого восприятия, чем в карандашном рисунке вокруг. Ясно видно и колесо механизма, расположенного за спиной кузнеца, и детали наковальни. Такое наложение геометрически правильных цветных элементов − воспоминание о стилистике супрематизма, в которой Клюн работал во второй половине 1910-х годов.