Художник-график Гурий Захаров очень любил изображать Москву, а особенно Таганку, на которой он прожил около 20 лет. Таганка – старинный московский район, издавна густо заселенный, расположенный на пересеченной местности у слияния Москвы-реки и Яузы, живописный, интересный. Здесь соседствуют храмы и дома разных веков, а в 1960-е годы еще было немало малоэтажных деревянных строений, сараев и заборов с калитками и воротами. Гравюра «Пейзаж с лозунгом», где изображен такой старый московский дворик с видом на многоквартирный «сталинский» дом за рекой, интересна для всех, но особенно дорога тем, кто помнит эти времена. Это живая картинка московского прошлого, не такого уж далекого.
Хрущевское переселение в новостройки на окраинах набирало темпы, но старая Москва была еще полна людей, во дворах кипела добрососедская общественная жизнь, всегда было много разновозрастных громкоголосых детей. Лазанье по крышам гаражей и сараев, прыжки с них в сугробы, сражения на шпагах были любимым развлечением детей 1960-х, насмотревшихся приключенческих и революционно-романтических фильмов, начитавшихся «Трех мушкетеров». И, конечно же, – гонянье мяча в самых, казалось бы, неподходящих для игры в футбол условиях тесного, кривого, на крутом спуске, двора, в которое обязательно встревали идущие мимо азартные взрослые мужики. Захаров с огромным удовольствием и любовью, утрируя и развлекаясь, перечисляет милые его сердцу забавные и характерные детали детских игр и дворового мирка: распростертое на снегу тело «проткнутого шпагой» «мушкетера», трясущуюся от холода мамочку с коляской, вылезшую из чердачного окна черную кошку. Кошку, чтобы зритель случайно не обошел ее своим вниманием, художник помещает в яркий белый условный прямоугольник.
Городская жизнь текла тогда под повсеместно укрепленными на крышах домов лозунгами, на которые никто не обращал внимания. Не вдруг обнаружишь его и на гравюре Захарова, хотя его наличие и заявлено в названии, и это обстоятельство тоже как-то тонко, ненавязчиво и пронзительно остро передает время.