Пётр Иванович Львов как рисовальщик был оценен еще в 1916 году, когда молодой искусствовед Николай Пунин написал в журнале «Аполлон» о его «подлинном живом таланте», о том, что «Львов обладает всем, что может дать искусство, при этом в нем отсутствует любое корыстное чувство – эстетизм, манерность, блеск и всякая литература. Это – художник».
Львов всегда работал с натуры, по его словам, «избегая той лжи и мертвенности, которые так легко изобличаются в работах, где бывает добавлено нечто “от себя“». В рисунке «Яблоневый сад» художник внимательно изобразил расчищенные дорожки ухоженной части сада и заросший кустарником и сорняками участок слева. Он точно передал характерный облик раскидистых корявых ветвей старых яблонь и детально наметил маленькими белыми кружками яблоки на ветвях ближайшего дерева справа.
Рисунок выполнен черным карандашом, этой техникой Львов пользовался очень часто. Она давала мастеру возможность богатой градации цвета штрихов – от светло-серых до темных, угольных оттенков. Яблоки еще зреют на деревьях сада. Еще не кончилось лето. Художник убедительно раскрыл пышную красоту обширного яблоневого сада. Глаз зрителя бродит от одного фрагмента рисунка к другому: от одной ветки в пышной листве к другой.
Всё это множество движением карандаша наполнено жизнью, шелестом листьев, ощущением легкого ветерка, клонящего кусты и наполняющего пространство между ветвей. Художник признавался: «В графических работах (рисунках, набросках, литографиях) я предпочитаю давать движение, трепет бьющей ключом жизни, <…> в законченности своей они бы так не звучали…» Нельзя не согласиться со словами Владимира Фаворского, современника художника, что «рисование Львова требовало к себе уважения».