Пётр Иванович Львов вошел в историю искусства прежде всего как выдающийся рисовальщик, признанный мастер станкового рисунка. Вместе с тем он никогда не оставлял работу маслом. Живопись «для Львова и его единомышленников всегда была той вершиной, по которой они выверяли свой путь», – свидетельствовал Май Петрович Митурич, сын друга Львова – Петра Митурича.
Больше всего Львов был привержен жанру городского пейзажа. Художник проповедовал преданность натуре. В автобиографии он признавался: «Я всегда писал и пишу только с натуры, избегая той лжи и мертвенности, которые так легко изобличаются в работах, где бывает добавлено нечто “от себя”».
«Вид на “Дом России”» относится к периоду преподавания (1924–1928) Львова в легендарном Вхутемасе. Часто из окон своей московской квартиры в «профессорском» доме на Мясницкой улице художник наблюдал за жизнью города, используя мотивы крыш, московских улиц и переулков в своих картинах. Зимний пейзаж написан из окна верхнего этажа дома. Интересно композиционное решение картины. Помещенная на переднем плане черная балконная ограда с заснеженными перилами изогнута в центре так, что соответствует тому пространственному ракурсу, в котором на полотне запечатлены два главных здания – кирпично-красный дом с плотно заснеженной крышей справа и охристого цвета здание «Дома России» слева. За ними в дымке открывается панорама близлежащих кварталов. Таким образом, балкон композиционно объединяет два здания. Доходный дом страхового общества «Россия» – один из архитектурных шедевров Москвы. Он представляет собой внушительный жилой комплекс из двух зданий в стиле эклектики с элементами модерна, построенных в 1899–1902 годах (сейчас расположен по адресу: Сретенский бульвар, д. 6/1, стр. 1 и 2). Дом занимает целый квартал вдоль Сретенского бульвара и своим парадным фасадом, увенчанным башенкой с теремком, выходит на Тургеневскую площадь. Картину отличает строгая сдержанная цветовая гамма и тональное единство – важные свойства живописной манеры художника. Искусство Львова, лишенное манерности и эстетизма, как отметил историк искусства Н.Н. Пунин, может служить камертоном для выявления стилизации и всякой иной фальши.