Пётр Иванович Львов – прежде всего выдающийся рисовальщик, признанный мастер станкового рисунка. Вместе с тем он никогда не оставлял работу маслом, активно ею занимался и преподавал студентам именно живопись.
Уроженец Тобольска, Львов уже в 15-летнем возрасте оказался в Москве, где брал уроки рисования у Н.П. Ульянова. В дальнейшем его учителями были многие известные художники. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1898–1904) ему преподавали С.А. Коровин (брат известного импрессиониста К.А. Коровина), С.В. Иванов, В.Н. Бакшеев, затем в Высшем художественном училище – Д.Н. Кардовский, Я.Ф. Ционглинский. Учился он также в батальной мастерской Ф.А. Рубо (1904–1905) в Императорской Академии художеств в Петербурге и в студии Н.С. Самокиша (1906–1913).
Приверженец жанра городского пейзажа, Львов стал автором множества видов Москвы и Петербурга: улиц, парков, садов, архитектурных и скульптурных памятников двух столиц. Район Мясницкой улицы в Москве был хорошо знаком художнику, поскольку в 1924 году он был приглашен преподавать во Вхутемасе и получил жилье в корпусе для преподавателей на Мясницкой, 21. Зимний пейзаж широкой улицы с развернутыми по диагонали зданиями, чередой разновысотных домов слева и уходящей вглубь пространства картины изгибающейся дорогой с трамвайными рельсами написан с натуры, из высоко расположенного окна. Благодаря динамичным композиционным ракурсам, многочисленным фигурам людей, рассеянным по обеим сторонам улицы, быстрым мазкам и подвижному цвету автору удалось передать ощущение активного городского «движения, трепета бьющей ключом жизни» (слова П.И. Львова).
Искусствовед Н.Н. Пунин, признавая в Петре Львове «подлинный живой талант», отмечал: «Львов обладает всем, что может дать искусство, при этом в нем отсутствует любое корыстное чувство – эстетизм, манерность, блеск и всякая литература. Это – художник!»