Творческая жизнь Ивана Васильевича Клюна была долгой и разнообразной. В молодые годы он был активным авангардистом, интересовался теоретическими проблемами движения, участвовал в разработке декларативных документов. Художник работал в разных видах пластических искусств – живописи, скульптуре, графике. Он создавал произведения разнообразного эмоционального содержания: трагические сцены расстрела или авиационного налета, бодрые, почти плакатные изображения работающих кузнецов, спокойные интимные натюрморты с изображением окружающих мастера предметов.
На протяжении многих лет И.В. Клюн участвовал в творческой жизни, входил в художественные группировки. В 1920-е годы он состоял в таких разных объединениях, как ОСТ и «4 искусства». Особенностью творческой эволюции Клюна было неожиданное возвращение к приемам прежних лет, вызывающее недоумение историков искусства.
В рисунке «Чайный стол», выполненном графитным карандашом с легкой подцветкой акварелью, мастер сложным сопоставлением силуэтов и тщательно проработанных фрагментов посуды создает образ стола, нагруженного множеством хрупких прозрачных предметов. Удивительным образом Клюн дает представление об отдельных сосудах: мы различаем и граненый бокал в глубине справа, и силуэт графина, и вазочки на высокой ножке, и подчеркнутую выпуклость супницы, расположенной слева.