В собрании Третьяковской галереи хранится довольно много графических повторений живописных произведений, так называемых реплик. Они появились в середине XIX века и были связаны с особенностями типографского процесса того времени. Невозможность репродуцирования в цвете в сопровождающих выставки каталогах и на страницах самой популярной и многотиражной периодики рождала необходимость их перевода в черно-белые тона. Как правило, это делали сами авторы картин. Особую роль в развитии жанра реплик сыграло издание «25 лет русского искусства. Иллюстрированный каталог Художественного отдела Всероссийской выставки в Москве, 1882 г.». Почти все эти «каталожные оригиналы» были приобретены И.Е. Цветковым у составителя издания Н.П. Собко и в составе его коллекции поступили в Третьяковскую галерею.
Реплика картины К.Е. Маковского «Семейный портрет» (1881, Государственный Русский музей) была исполнена художником именно для этого каталога.
В этой работе живописец изобразил свою жену Юлию Павловну с детьми – Сергеем и Еленой. Представленные на портрете дети в будущем также связали свою жизнь с искусством. Сергей Константинович Маковский – поэт, организатор выставок, один из известных художественных критиков рубежа XIX–XX веков. Елена Константиновна Маковская – художник и скульптор. Мастерская, в которой был написан портрет, в полной мере передает атмосферу роскоши и любви художника к красивым предметам. «Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью», – говорил о себе живописец.