Картины-панно К.Е. Маковского предназначались для особняка барона С.П. фон Дервиза. В 1880-е годы на волне общеевропейского увлечения историзмом в Россию пришла мода на оформление интерьеров в стиле разных эпох. Одним из наиболее популярных было неорококо, олицетворявшее красоту и благополучие жизни. Декоративные панно на галантные сюжеты предназначались для украшения стен. В 1886 году Константин Маковский, уже известный художник, получил заказ на эти картины, над которыми работал в течение двух лет. Он написал шестнадцать больших панно для своего заказчика. Некоторые работы из этой серии экспонировались в Париже в галерее Жоржа Пети (1887) и в Петербурге в залах Общества поощрения художеств (1888). Некоторые из них воспроизводились в журнале «Нива» за 1889 год.
В начале ХХ века фон Дервиз продал свой петербургский особняк вместе с панно; новый владелец, финский предприниматель Антон Альфтан, в 1907 году устроил выставку всего комплекса картин, имевшую большой успех. В 1918 году барон Альфтан вернулся на родину. Вывез ли он с собой панно Маковского –доподлинно не известно, однако сведения о дальнейшей истории их бытования поступают уже из-за рубежа. По всей видимости, панно разошлись по разным собраниям. Начиная с 1980-х годов отдельные панно из особняка фон Дервиза начали появляться на международных аукционах в Европе и США.
В собрании Третьяковской галереи хранятся четыре эскиза к настенным панно, выполненных в технике пастели. Пастель – самая хрупкая и пленительная из графических техник. Соединяя возможности живописи и рисунка, она отличается мягкой бархатистой поверхностью, свежестью красок, цветовым богатством. Эскизы выполнены в традициях салонно-академического искусства, которое пользовалось огромной популярностью у публики. В эскизе декоративного панно «Аллегория музыки» Маковский изобразил крылатых амуров с музыкальными инструментами и нотами.