К. Е. Маковский – один из первых представителей ориентализма в русском искусстве 1870-х. Интерес к Востоку возник после поездки в Каир в связи с болезнью жены в октябре 1872 года. Впоследствии художник несколько раз бывал на Африканском континенте, создал множество пейзажных и жанровых зарисовок.
Серия этюдов, хранящихся в собрании Третьяковской галереи, связана с полученным в 1875 году от будущего императора Александра III заказом на картину «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир». В Каире Маковский неоднократно наблюдал процессии паломников-мусульман, направляющихся в хадж из Каира в Мекку и обратно. Исполненные в процессе создания композиции акварельные этюды не связаны напрямую с сюжетом картины. В них возникает непривычный европейцу образ восточного города, его экзотической архитектуры, художник отмечает особенности контрастного южного освещения, запечатлевает жанровые сценки.
Один из этюдов исполнен не акварелью, а графитным карандашом с растушкой. Несмотря на черно-белую технику исполнения, художнику удается передать солнечный свет, проникающий сквозь хаотичную застройку улицы, перекрытой от солнца матерчатым навесом. Он с тщательностью этнографа зарисовывает особенности восточной архитектуры с узорчатым рисунком арочных наверший, решетками окон, зарисовывает фигуры прохожих в восточной одежде, отдыхающих и занятых в лавках арабов.