Художники часто создавали повторы своих произведений по заказу коллекционеров или для воспроизведения в разных изданиях. Реплики представляют нам известные картины, но в непривычном – графическом – формате. Парадокс в том, что именно в виде репродукций с этих рисунков картины передвижников доходили до максимально широкого круга зрителей того времени, не имевших возможности посетить сами выставки. В 1895 году художник исполнил реплику произведения
«Все в прошлом».
Мысль о картине возникла у Василия Максимова под впечатлением от пребывания в Шубине, усадьбе графов Голенищевых-Кутузовых, где он работал учителем рисования. Там ему запомнились образы старых крепостников, после отмены крепостного права живших воспоминаниями о прошлом. Местом действия картины стала небольшая усадьба с поэтическим названием Любша недалеко от деревни Чернавино, принадлежавшая матери жены художника.
Живописный вариант картины имел исключительный успех. Стасов в статье «Наши передвижники нынче» в журнале «Северный вестник» (1889) писал: «Это тема, чудесно взятая и чудесно переданная <…> Максимов не потух и не стушевался. В нем еще добрый запас ощущения русской жизни». Художник исполнил более сорока повторений картины. Графическая реплика – крупноформатный виртуозный рисунок сепией, попавший в собрание И.Е. Цветкова, – возможно, был исполнен на заказ.