Фотография «Дом культуры имени Ильича. Клубная часть здания» входит в комплект из 44 снимков памятников архитектуры ленинградского авангарда, поступивших в Третьяковскую галерею от автора в 1934 году.
Леонид Григорьевич Андреевский (1894–1938) был профессиональным фотографом. Его снимки экспонировались на всесоюзных выставках фотоискусства. В журнале «Советское фото» за 1935 год упоминалось, что он работал над серией фотографий архитектуры Ленинграда с 1926 по 1934 год. В настоящее время фотографии Л.Г. Андреевского хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева, Государственном музее истории Санкт-Петербурга.
Архитектурная фотография в середине XIX века была одним из первых жанров светописи из-за статичности объекта съемки и важнейшим инструментом изучения истории культуры и искусства. Здания, по сравнению с произведениями изобразительного искусства, очень прочны. В то же время любое архитектурное сооружение постоянно подвергается трансформации в процессе эксплуатации и никогда не сохраняет первоначальный облик, задуманный зодчим. Поэтому архитектурная фотография – объективный исторический источник.
Советская архитектура стала центром формирования нового стилевого направления в конце 1920-х годов. В дискуссиях и конкурсах на создание социально значимых сооружений принимали участие представители разных направлений: традиционалисты, вещисты, рационалисты, урбанисты, формалисты. К середине 1920-х годов основным направлением в архитектуре стал конструктивизм.
Ленинградский архитектурный авангард имел ряд особенностей, связанных с тем, что в городе, в котором сохранились великолепные ансамбли барокко, классики, модерна, были особенно сильны традиции неоклассики, доминировавшие в строительстве вплоть до середины 1920-х годов. Это привело к созданию стиля красная дорика, элементы которого встречаются в сооружениях ленинградских конструктивистов. При перепланировке и строительстве новых кварталов было учтено, что город создавался как ансамбль, имеющий единый стиль. В то же время зодчие мыслили архитектуру как инструмент политической пропаганды и управления массами, поэтому сооружениям придавались индустриальные, «пролетарские» черты, как изделиям, выходящим с заводского конвейера. Проектирование общественных зданий имело в основе концепцию трансформации сознания путем изменения среды (или бытия).
Новым типом зданий стали дворцы и дома культуры, где под одной крышей располагались кинотеатры, концертные, спортивные, репетиционные залы, библиотеки, музыкальные школы, помещения для кружков и многое другое. Заказчиками их были районные советы и предприятия города. Дом культуры имени Ильича был возведен на Московском проспекте в 1929–1931 годах по проекту архитектора Н.Ф. Демкова для работников завода «Электросила». Здание построено по принципам функциональности. Зигзагообразное в плане, оно разделено на две части: театральную и клубную. Внутренние разновеликие объемы каждого помещения проявлены в экстерьере сооружения.
Входная группа клубной зоны расположена в глухой, выступающей вперед квадратной стене, рядом с которой два вертикальных витража, освещающих лестницы. В объектив фотографа не попала торцевая стена спортивного зала с огромным круглым окном, расположенная правее. Слева силуэт театрального корпуса, напоминающий крест. Фасад дома культуры со стороны Рощинской улицы с выявленными тремя основными первофигурами стал образцом объемного супрематизма, которым в то время был увлечен Н.Ф. Демков.