Дмитрий Дмитриевич Жилинский написал несколько портретов своей супруги - Нины Ивановны Жилинской, урожденной Кочетковой (1926 – 1995), художника и скульптора, знакомство с которой произошло во время непродолжительного обучения в Московском институте прикладного и декоративного искусства. Вскоре Нина Ивановна стала женой художника и матерью их детей, она всегда активно участвовала в творческой жизни супруга, зачастую выступая в качестве модели. На ранних полотнах Жилинского Нина предстает и в нежном образе матери («Утро», 1954, ГТГ), и в образе прекрасной музы, как на портрете «Нина» 1958 года.
Скульптор написана в рост в пол-оборота в пространстве на нейтральном светло-сером фоне. Контуры ее фигуры подчеркивает красивая черная блуза с открытыми плечами и яркая модная юбка с контрастными цветами. Образ завершает тонкая нитка красных бус на шее и алые босоножки. Портретные черты художник передает с максимальной степенью достоверности и особым вниманием к деталям: знаменитая челка модели, непропорционально длинные руки. Особого внимания заслуживает талант Жилинского-портретиста, так как художнику блестяще удалось передать и внешнее сходство, и волевой, решительный характер Нины Жилинской.
Портрет «Нина» принадлежит к раннему периоду творчества Дмитрия Жилинского, в котором раскрывается широкий спектр его художественных поисков, связанных с традициями московской школы живописи и уроками академического искусства.
Произведение поступило от автора с персональной выставки в Государственной Третьяковской галерее в 2007 году.