Осенью 1884 года Исаак Левитан стал участником рисовальных встреч в доме Василия Поленова в Москве. Старший соратник, а также бывший преподаватель Левитана по Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества горел идеей создания камерных вечеров и утренников, на которых молодые и уже состоявшиеся художники могли встречаться для совершенствования своего мастерства и обмена идеями. «Акварельные утра», предполагавшие рисовальные сессии с натурщиков и натурщиц в костюмных постановках, проводились по воскресеньям и четвергам: на них встречались художники разных поколений и, как мечтал Василий Поленов, на равных, без авторитетного давления, создавали работы. Рисовальные встречи Поленова посещали М.В. Врубель, К.А. Коровин, Л.О. Пастернак, В.А. Серов, В.И. Суриков, П.П. Чистяков и многие другие.
«Еврейка в восточном покрывале», выполненная Левитаном 18 ноября 1884 года, стала сюжетом одной из первых «акварельных встреч». В собрании Музея-заповедника Поленова существует второй, акварельный, а не карандашный, рисунок Левитана с модели, что позволяет проследить процесс работы художников на встречах, во время которых участники могли успеть создать несколько вариантов за один сеанс. Карандашный рисунок из собрания Третьяковской галереи был выполнен в альбоме, лист из которого в 1968 году отдельно попал в коллекцию музея.
По воспоминаниям Елены Поленовой, художницы и младшей сестры Василия Поленова, молодые Исаак Левитан и Константин Коровин выделялись на встречах и подавали большие надежды: «Сегодня на нашем воскресном собрании было два новых члена: Васильины ученики Левитан и Коровин. Левитан тот самый, кот[орого] этюды так понравились Вас[илию] и Нат[аше]. Коровин писал масля[ными] красками (покуда он один), а Левитан сделал акварель – разовую голову, – прелесть что такое! И такие молодые, свежие, верующие в будущее».