Иван Васильевич Клюн – выдающийся русский авангардист, живописец, скульптор, теоретик искусства, педагог. Первоначальное образование получил в художественной школе в Пензе, в рисовальной школе при Обществе поощрения художников в Варшаве, затем, переехав в Москву в начале 1900-х годов, посещал частные студии В.Ф. Фишера, И.И. Машкова, А.П. Большакова, Ф.И. Рерберга. Работал он преимущественно как живописец, пройдя путь от пейзажей и натюрмортов импрессионистического характера до супрематических композиций. Встреча с К.С Малевичем оказала колоссальное влияние на творчество молодого художника. Однако внимательное отношение самого Клюна к проблемам цвета и формы, его теории, связанные с цветом и светом, уже в 1910-х годах воздействовали и на Малевича, и на беспредметное искусство в целом. В 1915 году Клюн принял участие в «Последней футуристической выставке картин 0,10» в Петрограде, опубликовав в каталоге свой манифест: «Наша скульптура есть чистое искусство, свободное от всяких суррогатов, в ней нет содержания, а есть только форма». Этот период беспредметного творчества, когда он создавал цветовые конструкции из геометрических форм, стал одним из наиболее ярких в жизни художника. Первые его опыты в скульптуре относятся к началу 1910-х годов. Через несколько лет Клюн глубже увлекся новыми формами, создав конструкции-коллажи из дерева, металла, стекла, проволоки и других материалов. Самые известные его композиции – «Пробегающий пейзаж», «Летящая скульптура», «Скульптура в плоскости», «Сферическая скульптура», «Золотой обруч», «Кубистка за туалетом».
Супрематическая композиция «Музыкант» была выполнена в 1916 году. В литературе работа упоминается также под названиями «Музыкант-флейтист», «Скрипач», «Флейтист». Она занимает важное место в творчестве И.В. Клюна. В ней он реализовал свое особое видение формы и цвета, воплощенное в объемной фигуре. Скульптор соединил разные по размеру, материалу, колориту геометрические предметы. Одновекторное расположение деталей туловища и квадратное основание-постамент придают устойчивость всему произведению. Вместе с тем цветовые акценты и ритм прямых линий каждой фигуры, чередующихся то вертикально, то горизонтально, то диагонально, наполняют статичную композицию движением.
В 1929 году произведение «Музыкант» было передано в Третьяковскую галерею из Музея живописной культуры. Скульптура экспонировалось на выставке «Художники РСФСР за XV лет» (Москва, 1932–1933), после которой критика обвинила Клюна, как и других художников-авангардистов, в формализме и бессодержательности. Появились разгромные статьи в прессе, из-за которых пришлось все произведения представителей авангарда убрать на долгие десятилетия из экспозиции в запасники музея.