Композиция «Кобыла с жеребенком» создана выдающимся скульптором, основоположником анималистического жанра П.К. Клодтом фон Юргенсбургом. Скульптор обратился к теме материнства у животных, положив в основу произведения идею любви в природе. Живость, свежесть в изображении животных, лирическое восприятие природной среды достигнуто мастером в результате многочисленных натурных зарисовок. Жанровое начало и повествовательность также присущи этой работе. Сцена взаимоотношений кобылы со своим детенышем трогательна. Маленький неокрепший жеребенок стоит, широко расставив передние длинные тонкие ножки, и тянется к вымени матери. Кобыла замерла. Повернув голову, она терпеливо ждет, когда ее малыш насытится. Тщательное изучение натуры, безупречное знание анатомии, неукоснительное следование ее законам и безграничная любовь скульптора к животным помогли создать столь выразительный, полный поэзии образ.
Скульптура «Кобыла с жеребенком» имеет и особое историко-художественное значение, так как высококачественный перевод в бронзу был произведен самим Клодтом. В проработке деталей, чеканке, в мастерски подобранной тонировке видна рука автора. Существуют многочисленные отливы-повторы этой композиции, но первый авторский экземпляр в бронзе, находящийся в Третьяковской галерее, был приобретен Павлом Михайловичем Третьяковым непосредственно у наследников Клодта.