Фотография «Выборгская фабрика-кухня. Вид из Сампсониевского сада» входит в комплект из 44 снимков памятников архитектуры ленинградского авангарда, поступивших в Третьяковскую галерею от автора в 1934 году.
Леонид Григорьевич Андреевский был профессиональным фотографом. Его снимки экспонировались на всесоюзных выставках фотоискусства. В журнале «Советское фото» за 1935 год упоминалось, что он работал над серией фотографий архитектуры Ленинграда с 1926 по 1934 год. В настоящее время фотографии Л.Г. Андреевского хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева, Государственном музее истории Санкт-Петербурга.
Архитектурная фотография в середине XIX века стала одним из первых жанров светописи и важнейшим инструментом изучения истории культуры и искусства. Здания, по сравнению с произведениями изобразительного искусства, очень прочны. В то же время любое архитектурное сооружение постоянно подвергается трансформации в процессе эксплуатации и никогда не сохраняет первоначальный облик, задуманный зодчим. Поэтому архитектурная фотография служит объективным историческим источником.
Советская архитектура стала центром формирования нового стилевого направления в конце 1920-х годов. В дискуссиях и конкурсах на создание социально значимых сооружений принимали участие представители разных направлений: традиционалисты, вещисты, рационалисты, урбанисты, формалисты. К середине 1920-х годов основным направлением в архитектуре стал конструктивизм.
Ленинградский архитектурный авангард имел ряд особенностей, связанных с тем, что в городе, где сохранились великолепные ансамбли эпохи барокко, классики, модерна, были сильны традиции неоклассики, доминировавшие в строительстве вплоть до середины 1920-х годов. Это привело к созданию стиля красная дорика, элементы которого встречаются в сооружениях ленинградских конструктивистов. При перепланировке и строительстве новых кварталов было учтено, что город создавался как ансамбль, имеющий единый стиль. В то же время зодчие мыслили архитектуру как инструмент политической пропаганды и управления массами, поэтому сооружениям придавались индустриальные, «пролетарские» черты, как изделиям, выходящим с заводского конвейера. Проектирование общественных зданий имело в основе концепцию трансформации сознания путем изменения среды (или бытия).
Новым видом сооружений были фабрики-кухни. Они представляли собой механизированные предприятия, на которых производилась готовая еда и полуфабрикаты. Назначение зданий определило их функциональные особенности – цехи и конвейеры по производству продуктов питания, которые должны были непрерывно функционировать. При фабриках-кухнях работали столовые, рестораны и кулинарии. Совместное употребление приготовленной на промышленном предприятии пищи связывали с формированием коллективного сознания, также это должно было привести к гендерному равноправию, освобождению женщины-работницы от «кухонного рабства». В 1930-е годы в Ленинграде появились четыре фабрики-кухни, спроектированные группой архитекторов-урбанистов (АРУ), в которую входили А.К. Барутчев, И.А. Гильтер, И.А. Меерзон, Я.О. Рубанчик.
Сталинская, впоследствии Выборгская, фабрика-кухня построена по заказу паевого общества Нарпит по принципам функционализма, отвечала всем задачам фабрики по приготовлению пищи. Была изначально рассчитана на производство 25 тысяч готовых блюд в сутки. В 1932 году мощности увеличили до 95 тысяч. Горячие обеды вывозились на промышленные предприятия района, также жители Выборгской стороны могли поесть в многочисленных залах для приема пищи внутри здания.
На фотографии – вид из Сампсониевского сада на западный и южный фасады. Здание открывается в сторону парка террасой с большим консольным козырьком. Приметы стиля – тройной витраж центральной лестницы с сегментовидным балконом; ленточные окна производственного корпуса, прорезанного сдвоенной прямоугольной аркой проезда, визуально образующего висячую галерею; круглое окно на гладкой стене корпуса обеденных залов.