Эта работа относится к тому периоду творчества Владимира Немухина, когда классик второй волны русского авангарда и один из лидеров «Лианозовской группы» был увлечен «чистой абстракцией». Становление этого мастера складывалось вне главных художественных школ страны. Своим учителем Немухин считал Петра Ефремовича Соколова, ученика И.И. Машкова и П.В. Кузнецова, выпускника Государственных свободных художественных мастерских (будущего знаменитого ВХУТЕМАСа), где он работал ассистентом Малевича. Именно Соколов открыл Немухину мир авангардного искусства: коллекцию его репродукций составляли произведения импрессионистов, футуристов, кубистов. Первые живописные эксперименты Владимира Немухина относятся к 1940-м годам и были связаны с кубистической раскладкой предметных постановок и конструктивным построением пейзажа.
Поворотным в творчестве Немухина стал 1957 год, когда в рамках VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве открылись выставки современного зарубежного искусства, которые он посетил вместе со своей подругой, художницей Лидией Мастерковой. «По дороге обратно в деревню мы с ней ехали молча. Нас это так тронуло и сильно взволновало», – вспоминал Немухин. Среди всего многообразия беспредметной живописи американских и европейских авторов его особенно впечатлили работы скандинавских абстракционистов. Уже в следующем году появилась первая нефигуративная композиция Владимира Немухина – картина «Весна в городе» (1958). Как и другие его абстрактные произведения этого времени, работа не утратила своей пейзажной первоосновы, что выражается и в ее названии. Это же относится и к «Абстракции» 1962 года, в яркой живописной структуре которой угадывается конкретный природный мотив. Однако уже в середине 1960-х годов в произведениях Немухина, состоящих из цветовых линий и пятен, впервые появилось изображение двух карт красной масти – шестерки и семерки бубен. В этом утилитарном предмете автор увидел особый код для выражения новых пластических идей. В дальнейшем игральная карта, в том числе в виде различных коллажных подборов, станет визитной карточкой творчества Владимира Немухина.