Владимир Николаевич Немухин – один из самых значительных художников в истории неофициального послевоенного искусства, член «Лианозовской группы», друг и соратник Оскара Рабина. Он активно участвовал в приватно-квартирных и публичных выставках авангардного искусства, в том числе в «бульдозерной выставке» в Беляеве (1974). С конца 1960-х годов его живопись находила все большее признание на Западе. В своих работах Немухин часто обращался к скульптурно-трехмерным абстракциям, биоморфным или геометрическим композициям. С 1990-х жил в Германии, в Дюссельдорфе.
Скульптурное наследие Владимира Немухина представляет собой оммажи, или «мемориальные композиции». Свои скульптурные объекты Немухин посвящает художникам-современникам, иногда – особо важным для него фигурам в истории искусства. О художнике Владимире Вейсберге сам автор писал: «День за днем, с непоколебимым упорством, исступленно Вейсберг постигал тайну белизны – откуда идет Великое Молчание, подобное – по мнению Василия Кандинского – в материальном изображении холодной, в бесконечность уходящей стене, которую ни перейти, ни разрушить, – и под конец своей жизни постиг ее. Василий Кандинский утверждал, что «белое, так часто определяемое как „некраска“ (особенно благодаря импрессионистам, для которых нет „белого в природе“), есть как бы символ мира, где исчезли все краски, все материальные свойства и субстанции. Потому и действует белое на нашу психику как молчание такой величины, которое для нас абсолютно. Вейсберг был человеком душевно больным, и в этом смысле его страдания сродни тем состояниям, которые переживали Владимир Яковлев и Анатолий Зверев. Эти три гениальных шизофреника утвердили в “здоровом” советском обществе право на болезнь, как способ постижения бытия».
Скульптура «Посвящение В. Вейсбергу» воспроизводит известные элементы вейсберговской живописи: в ряде его натюрмортов изображены геометрические композиции с «колоннами», как их называл сам автор.
Владимир Григорьевич Вейсберг (1924–1985) – советский художник и теоретик, представитель «неофициального искусства».