В связи с работой над серией картин «Из жизни Христа» (1890–1900-е) весной 1899 года Поленов предпринял второе путешествие на Ближний Восток. Ему составили компанию художник Александр Киселёв, ученик Поленова Егише Татевосян и студент-физик Леонид Кандауров. Последний увлекался фотографией и сделал во время поездки ряд снимков, ставших ценными документальными свидетельствами путешествия.
Во время этой трехмесячной поездки Поленов вновь посетил Константинополь, Египет, Палестину и Грецию. Он тщательно готовился и в этот раз сам продумал маршрут, который как можно более точно повторял земной путь Иисуса Христа. Художник стремился в своей евангельской серии «доискаться исторической правды, изобразить предметы по возможности ближе к действительности».
И все же существенные различия между этюдами Поленова 1881–1882 и 1899 годов есть. По сравнению с первым путешествием по Ближнему Востоку во второй раз художник реже изображал архитектуру и людей. Он использовал холст более крупного плетения, что в целом свойственно произведениям позднего периода его творчества. Этюды 1899 года по преимуществу узкого горизонтального, «панорамного» формата, а их цветовая гамма более светлая. Особое место среди работ, которые Поленов создал во время второй поездки, занимают пейзажи. Он даже называл эту серию «Путь Христа в пейзажах». Многие этюды Поленова из второго путешествия на Ближний Восток послужили подготовительным материалом для его пейзажных картин, которые были показаны на 31-й выставке Товарищества передвижников в 1903 году.
На этюде «Вид на Константинополь» художник изобразил город с воды. Над окружающим пространством возвышается, будто мираж, собор Святой Софии, который написан полупрозрачными светлыми красками и контрастирует с темной массой деревьев на среднем плане. Еще во время первого путешествия на Ближний Восток Поленов делился в письме: «Я не помню более величественного и художественного впечатления от архитектоники. Ни Пантеон, ни храм Петра, ни Кёльнский собор не могут сравниться с свободным полетом мысли, создавшим этот храм. Потом, осматривая подробности, встречаешь полуграмотные места в архитектурных частях, а особенно в строительной технике, но замысел и удача вылившегося целого изумительны». Тогда художник создал несколько этюдов с изображением интерьера собора Святой Софии, а его внешний облик запечатлел лишь на этой работе, выполненной уже во время следующей поездки.