Дмитрий Петрович Плавинский – российский живописец, график, автор объектов и инсталляций. После окончания Московского областного художественного училища имени 1905 года он много путешествовал, открывая для себя новые лики земли и чужие культуры: побывал на Русском Севере и в республиках Центральной Азии, на Дальнем Востоке, Кавказе, в Молдавии. Художник не делил мир на Восток и Запад, его в равной мере интересовали язычество и христианство, буддизм и ислам. Через эти путешествия Плавинский пришел к убеждению, что мир един, а удаленные друг от друга географически и исторически культуры дополняют друг друга, составляя общую культуру. В собственном творчестве он постепенно переходил от непосредственных наблюдений, почерпнутых в поездках, к размышлениям о путях истории и неуклонно стремился к тому, чтобы, по его словам, линии судьбы разновременных культур человечества, переплетаясь друг с другом, оставляли в его работах хиромантический оттиск «Единого Времени».
Нет ничего удивительного в том, что археологические находки стали объектом рефлексии художника, а интерес к прошлому приобрел характер пластического археологизма. Его «воскрешения прошлого» носят прямой и конкретный характер. Плавинский не стилизует, а утверждает непрерывность времени.
Сарматская кибитка – это квази-археологический объект, восстановленная реальность давно исчезнувшей культуры сарматов – племен кочевников-скотоводов, обитавших с середины I тысячелетия до нашей эры до первых веков нашей эры в степях Евразии от Дуная до Аральского моря. По сообщениям древних авторов, сарматы свою жизнь проводили в обитых войлоком домах-кибитках, в которые запрягали волов, и держали большие стада, дававшие им мясо и молоко. Уменьшенные копии таких повозок, найденные археологами в сарматских захоронениях и в местах почитания предков, были частью погребального инвентаря и служили умершему для перемещения в потусторонний мир. Известно также, что хранилища пепла умерших были подчас оформлены как скульптурные изображения сарматских кибиток. Вероятно, одна из таких находок, обнаруженная на территории боспорского Пантикапея (Керчь), послужила образцом для созданного Плавинским арт-объекта.