Владимир Николаевич Немухин – один из самых значительных художников в истории неофициального послевоенного искусства, член «Лианозовской группы», друг и соратник Оскара Рабина. Он активно участвовал в приватно-квартирных и публичных выставках авангардного искусства, в том числе в «бульдозерной выставке» в Беляеве (1974). С конца 1960-х годов его живопись находила все большее признание на Западе. В своих работах Немухин часто обращался к скульптурно-трехмерным абстракциям, биоморфным или геометрическим композициям. С 1990-х годов жил в Германии, в Дюссельдорфе.
Скульптурное наследие Владимира Немухина представляет собой оммажи, или «мемориальные композиции». Свои скульптурные объекты Немухин посвящает художникам-современникам, иногда – особо важным для него фигурам в истории искусства.
Художник так писал об этом: «Обычно минималистские скульптуры подчеркнуто анонимны, а я нарушаю эту традицию, причем делаю это сознательно. В моем понимании вербальная привязка к определенной личности придает моим работам концептуальную направленность. Потому и посвящаю я свои скульптуры конкретным людям <…> Скульптура в моем понимании – это, прежде всего, объем, его тяжесть и одновременно хрупкость. В Рейнской области Германии, где я подолгу жил, все вокруг предельно уплотнено, поджато друг к другу. Оттого, видимо, обострилась у меня тяга к „простым формам“ – кубу, шару, конусу, пирамиде...»
Эдуард Аркадьевич Штейнберг (1937–2012) – российский художник, представитель так называемого метафизического направления в искусстве московского андеграунда, принадлежал к группе художников, которая вошла в историю отечественного искусства под названием «нонконформисты».