Весной 1886 года молодой Исаак Левитан впервые посетил Крым. Природа полуострова с первых дней взбудоражила его. «Чувствую себя превосходно, как давно не чувствовал, и работается хорошо (уже написал семь этюдов, и очень милых), и если так будет работаться, то привезу целую выставку», – писал художник близкому другу А.П. Чехову. За два месяца путешествия он объехал почти весь южный берег, посетив Алушту, Массандру, Ялту, Симеиз, Кореиз и Бахчисарай.
Интересовали живописца не «открыточные виды», к которым обращались его предшественники, а выразительные мотивы, раскрывающие естественную красоту величественных горных массивов древней Тавриды. Каменистая, выжженная солнцем почва, яркая зелень сосен и кипарисов, извилистые тропы в скалах – таким предстает Крым в этюдах пейзажиста.
На одном из многочисленных этюдов художник изобразил поросшее кустарником и соснами предгорье Ай-Петри. Своеобразие горного массива Крыма было заключено для Левитана в остро переживаемой им особой пространственности. Он был поражен ранее неизвестным ему ландшафтом – высотой гор и широкой панорамой долины. Низкая точка зрения, примененная в композиции, позволила художнику раскрыть движение пейзажа – скорее по вертикали, нежели в глубину, тем самым усилив особое чувственное восприятие высоты гор. Под ярким южным солнцем осветлилась палитра художника, краски стали чище и ярче. Построенный на контрасте пыльно-серых, светло-коричневых и зеленоватых цветов, написанный легко, небольшой этюд ярко характеризует изменение живописной манеры художника. Сходный горный мотив с огромными валунами на первом плане был использован Исааком Левитаном в написании картины
«В Крымских горах» (1886, ГТГ).