Владимир Николаевич Немухин – один из самых значительных художников в истории неофициального послевоенного искусства, член
«Лианозовской группы», друг и соратник Оскара Рабина. Он активно участвовал в приватно-квартирных и публичных выставках авангардного искусства, в том числе в
«бульдозерной выставке» в Беляеве (1974). С конца 1960-х годов его живопись находила всё большее признание на Западе. В своих работах Немухин часто обращался к скульптурно-трехмерным абстракциям, биоморфным или геометрическим композициям. С 1990-х годов жил в Дюссельдорфе (Германия).
Скульптурное наследие Владимира Немухина представляет собой «мемориальные композиции» – оммажи. Свои скульптурные объекты Немухин посвящал художникам-современникам, иногда – особо важным для него фигурам истории искусства. Так писал об этом сам художник: «Обычно минималистские скульптуры подчеркнуто анонимны, а я нарушаю эту традицию, причем делаю это сознательно. В моем понимании вербальная привязка к определенной личности придает моим работам концептуальную направленность. Потому и посвящаю я свои скульптуры конкретным людям». Его «биоморфный» объект – одновременно и жест признательности, и акт припоминания, дружеское посвящение и сдержанная ритуальность увековечения.
Алексей Ремизов (1877–1957) – русский художник, писатель, каллиграф, знаток народного искусства, оставивший яркий след в культуре Серебряного века.