Владимир Николаевич Немухин – один из самых значительных художников в истории неофициального послевоенного искусства, член «лианозовской группы», друг и соратник Оскара Рабина. Он активно участвовал в приватно-квартирных и публичных выставках авангардного искусства, в том числе в «бульдозерной выставке» в Беляеве (1974). С конца 1960-х годов его живопись находила все большее признание на Западе. В своих работах Немухин часто обращался к трехмерным абстракциям, биоморфным или геометрическим композициям. С 1990-х жил в Германии, в Дюссельдорфе.
Скульптурное наследие Владимира Немухина представляет собой оммажи, или «мемориальные композиции». Свои скульптурные объекты Немухин посвящал художникам-современникам (
Владимиру Вейсбергу, Эдуарду Штейнбергу, Владимиру Янкилевскому), иногда – особо важным для него фигурам истории искусства, учителям (
Петру Соколову, Полю Сезанну, Эль Лисицкому).
Немухин писал о своем творчестве: «В Рейнской области Германии, где я подолгу жил, все вокруг предельно уплотнено, поджато друг к другу. Оттого, видимо, обострилась у меня тяга к „простым формам“ – кубу, шару, конусу, пирамиде... Подобный минимализм – это чистая скульптура, здесь форма работает сама по себе и сама за себя. Вступая между собой в пластическое взаимодействие, простые геометрические фигуры образуют особого рода объемные состояния, которые на ассоциативном уровне воспринимаются мной как образы людей, близких мне по жизни или по духу».
В представленной работе функция геометрии преимущественно метафорическая – ассоциативно отсылающая к обозначенному в названии персонажу.
Эль Лисицкий (Лазарь Мордухович Лисицкий, 1890–1941) – советский художник и архитектор, один из выдающихся представителей авангарда. Создатель так называемого проуна (проект утверждения нового) – концепции выхода плоскостного супрематизма Малевича в архитектуру. Проун, по словам Лисицкого, задумывался «как переход, как пересадочная станция от живописи к архитектуре». Лисицкий трансформировал, развертывал в пространстве поверхность холста, превращая его в сооружение, которое, «как дом <…> надо обойти кругом». Исходя из теоретических представлений супрематизма, Эль Лисицкий провозглашал разрыв с изобразительной (миметической) традицией и принятие беспредметной проектно-конструктивной поэтики.
Посвящая свое произведение Лисицкому, Немухин как бы обращается к словам манифеста в альманахе «Уновис»: «Мы сложим новое тело земле мы выстроим ее всю так что солнце не узнает своего спутника», и строит композицию с помощью иконических элементов из геометрических тел.