Ведущей темой творчества художника-графика Гурия Захарова на протяжении всей его жизни была тема Москвы. В гравюрах 1960–1980-х годов из серии «Москва» наглядно отразились изменения мироощущения художника в тот или иной период, его формальные и технические поиски. Простая, яркая в контрастах техника линогравюры постепенно переставала его удовлетворять, сложный внутренний мир повзрослевшего человека требовал адекватного воплощения. В конце 1960-х Захарову стал интересен богатый светотеневыми градациями, живописный по виду, эмоциональный офорт. Отпечаток в офорте делается с протравленной кислотой металлической полированной пластины. «Ночная улица» 1969 года – одна из первых работ художника в этой технике.
Линогравюры и офорты Захарова сохранили не просто виды старой Москвы, они сохранили ее образы. На рубеже 1960–1970-х они в большинстве своем добрые и милые. Для старого москвича офорт «Ночная улица» – теплый привет из детства. Большинство вечерних московских улиц и переулков имели точно такой вид: по одну сторону тротуара – непрерывный ряд двух-трехэтажных старых домов, по другую – череда сильных, крепких, посаженных в довоенные годы деревьев. Входные двери часто открывались прямо на улицу, окна первого этажа располагались порой очень низко: за занавесками – свет абажуров и живая, близкая жизнь. Уличные фонари горели тогда желтым, холодный свет появился позже. Встречный теплый свет окон и фонарей, черные тени стволов, ветвей, оконных переплетов создавали на московских тротуарах таинственную, но совершенно не страшную среду, в которой могла спокойно прогуливаться одинокая романтическая женщина, обладающая совершенно «неромантической», «деревенской» полнотой и статью. В ее характерном силуэте узнаем изображенную с доброй улыбкой неизменную модель художника, его любимую жену скульптора Татьяну Соколову.