При близком знакомстве с творчеством художника-графика Г.Ф. Захарова понимаешь, что самым важным для него в жизни была семья, а центром мироздания служил дом, в котором семья обитала. С 1969 года семья жила на два дома: полгода в Москве, полгода в селе Любец Владимирской области. Сельский мир вокруг дома, его широкую природу, занимательные мелочи и приметы художник осваивал с неменьшими любовью и азартным интересом, чем московский, и тоже, как говорится, «танцуя от печки»: из своего окна, со своего крыльца или двора, от своей калитки, со своей улицы. «Пейзаж с карасями» – это, собственно, натюрморт в пейзаже: стоящая на широких перилах крыльца банка с плавающими рыбами, пронизанная лучами опускающегося к горизонту солнца, на фоне вечерних далей. Над банкой колеблется в темноте зыбкий отсвет.
Дом в Любце расположен на высоком берегу Клязьмы. Отсюда открывается вид на поросшую кустами и перелесками пойму реки, на бескрайнее небо с прекрасными закатами, на Космос. «Село Любец, бугры и овраги, белая церковь и неописуемые клязьминские дали. Эти дали как бы “подложены” под всё в захаровских натюрмортах. Они становятся главной темой его вещей. Не сама река, а пойма с кустами, канавами и ямами, полными водой ушедшего разлива», – писал друг Захарова художник Илларион Голицын.
Сидя в центре своего домашнего мирка, на высоком крыльце с «нездешним» видом, изображая стоящий прямо перед глазами букет или натюрморт, Захаров соединял его со Вселенной. Прозаическая трехлитровая банка с карасями вспыхивает тихим мистическим светом в прозрачном сумраке белой ночи. Пейзаж и натюрморт, Космос и Дом, Мир и Человек, день и ночь, свет и тьма, солнце, долы, леса, воды, рыбы взаимопроникают и взаимосоединяются, обыденность является зрителю чудесной и занимательной.