Художник-график Гурий Захаров сильно и глубоко любил Москву. «Швивая горка» – сразу вызывающее любопытство зрителя забавное название местности – на картах столицы отсутствует, да и мало кто из москвичей нынче знает о нем. Швивой (Вшивой) горкой когда-то называлась небольшая возвышенность у слияния рек Москвы и Яузы. Здесь стоит дом, где жил художник со своей любимой семьей, и лучи этой любви распространялись на ближайшие окрестности и далее – на всю столицу.
В 1967 году Гурий Филиппович уже давно был признанным мастером черно-белой линогравюры, очень популярной в те времена крайне условной графической техники, облекающей весь видимый многокрасочный мир лишь в два цвета: черный и белый. Линогравюра замечательно подходит для изображения засыпанного снегом зимнего черного города под белым небом пасмурного денька. Листов с подобным сюжетом у Г. Захарова немало, а «Швивая горка» – один из самых поэтичных.
Изображен круто идущий вверх Ватин переулок и церковь святого великомученика Никиты за Яузой, в народе называемая церковью Никиты-бесогона. Перед нами храм на холме и сияющая белизной «дорога, которая ведет к Храму»… В нашумевшем впоследствии фильме «Покаяние» Т. Абуладзе задавался будоражащий интеллигенцию натужно-велеречивый «богоискательский» вопрос: «К чему дорога, если она не приводит к Храму?» А у Захарова все просто и буднично, хотя, возможно, и полно сокровенных смыслов. Перед зрителем Швивая (Вшивая) горка с видавшими виды домишками справа, со скучным белым блочным домом слева, с пустырями на месте снесенных домов. На тротуарах – прохожие, на белом фоне – очень выразительные черные фигуры чистящих снег дворников – любимая художником и милая сердцам старых москвичей деталь зимнего городского пейзажа. Сбалансированная композиция полна мира, ясности и спокойствия. В ее геометрическом и композиционном центре – стройный белый барабан с церковной главой на фоне черного брандмауэра – точка схода идущих от переднего плана перспективных линий.