В 1950-е годы Владимир Фаворский создал две гравюры, посвященные музыке и, несомненно, связанные с личными впечатлениями от искусства выдающейся пианистки Марии Вениаминовны Юдиной (1899–1970). На одной изображены студенты класса Юдиной в Институте имени Гнесиных, исполняющие Квинтет соль минор Дмитрия Шостаковича. На другой – сама Юдина играет Сонату Бетховена № 32. Фаворского вдохновляли талант и человеческие качества великой исполнительницы, глубина ее веры в Бога, понимание природы творчества как служения.
В более раннем листе художник средствами гравюры передает музыку квинтета Шостаковича, одного из самых значительных произведений композитора, объединившего традиции баховской полифонии и русской музыкальной классики.
Мелодизм Шостаковича и его мастерство построения музыкальной формы Фаворский сопрягает с собственными профессиональными идеалами. Художник ищет в музыке присущие ей пространственно-временные характеристики, которые в гравюре раскрываются через повторы форм, чередования объемов и плоскостей и сложный ритм пространственных планов. Музыка выступает как воплощение искусства графики.