С живописцем Константином Истоминым (1886–1942) Фаворский дружил всю жизнь со времен совместной учебы в мюнхенской частной академии Шимона Холлоши. Неслучайно творческую программу, определившую образные характеристики портрета Истомина, помогают объяснить учебные рисунки Фаворского, относящиеся к мюнхенскому периоду и решенные как подчеркнуто конструктивные объемы в пространстве. В портрете Истомина получают убедительное подтверждение идеи немецкого скульптора Адольфа фон Гильдебранда о пространственных задачах художественного произведения. Во многом отсюда предельная экономия выразительных средств, конструктивный принцип «вещи в материале», стремление к строгой логике организации целого.
Год создания гравюры – знаменательное время расцвета дарования и автора, и модели. Оба художника проявили недюжинную творческую самостоятельность и нашли свое место в хитросплетении художественных направлений, противостоя и «натурализму», и авангарду.