Анатолий Никич был участником Великой Отечественной, награжден медалью «За взятие Берлина». Замысел написать картину, посвященную военным кинооператорам, возник через двадцать лет после Победы, во время просмотра военной хроники. В годы Второй Мировой корреспонденты выполняли важную работу: документировали происходящие на поле брани события. Воспринимая все через объектив кинокамеры, операторы зачастую теряли чувство опасности и рисковали своей жизнью. Один из таких трагических моментов запечатлен на картине «Военные корреспонденты». Молодые журналисты забрались на обломки бетонных конструкций. Один из них стоит спиной к зрителю и фиксирует на пленку правду боя, не замечая, что его товарищ уже убит вражеской пулей. Кинематографический эффект кадра, будто выхваченного из военной хроники, усиливает монтажный принцип композиции, к которому прибегает Никич, сопоставляя изображенные в полный рост на первом плане крупные фигуры корреспондентов и бой, который разворачивается на дальнем плане в низине. «Товарищам моим погибшим посвящаю», - гласит надпись на полотне.