Художник Иван Васильевич Клюн (настоящая фамилия Клюнков) в молодые годы был ярким представителем русского авангарда. Он был близок к Казимиру Малевичу, одному из самых известных лидеров движения, создателю супрематизма. Но к середине 1920-х годов в его творчестве произошли заметные изменения. По работам, опубликованным в журнале Cahiers d'Art, он познакомился с современными французскими художниками Амеде Озанфаном и Пьером Жаннере. Во Франции манеру их работ называли «пуризм». Клюн стал называть свои произведения в подобной стилистике «конструктивным реализмом».
По-видимому, изображение самовара на рисунке было сделано художником в этой манере. Мастер с усилием освобождается от приемов беспредметного искусства. Вполне узнаваемый облик самовара дополнен самостоятельными, не связанными с основным образом, геометрическими мотивами. Особенно заметно это в верхней части листа. Правый верхний угол занимает воронкообразный треугольник непонятного назначения. Лист в нескольких местах рассекается проведенными по линейке прямыми линиями и сделанными циркулем кругами и их фрагментами.
Однако удивительным образом Клюну удается сохранить самовар как основной образ рисунка. Хотя объем самовара изображен не совсем натурально, его краник свернут на бок и весь предмет будто растворяется в воздухе, мы все-таки ясно понимаем, что перед нами самовар. Об этом говорит и надпись в нижнем углу листа, сделанная автором. В рисунке мастер виртуозно использует карандаш и для обозначения контуров, и для штриховки. Едва намеченный, как это выглядит на первый взгляд, корпус самовара получает вполне определенный объем. Перед нами не примитивный предмет, а добротный, хорошо выделанный, украшенный гофрированным рельефом самовар.